В эксперименте участвовали 100 аутичных и не аутичных детей в возрасте от 7 до 12 лет, в их семьях говорили на одном или нескольких языках. Родителей просили оценить навыки исполнительной функции, на которые обычно негативно влияет расстройство аутистического спектра.
Результаты показали, что многоязычность связана с лучшим подавлением импульсов собственного поведения, переключением внимания и пониманием чужой точки зрения. Владение разными языками также положительно влияло на основные симптомы аутизма и было связано с лучшей коммуникацией, меньшим уровнем повторяющегося поведения и лучшими навыками понимания чужой точки зрения.
По словам одного из авторов исследования, родители аутичных детей часто боятся, что обучение ребенка двум языкам одновременно только ухудшит задержку речи, связанную с аутизмом. Однако данные исследований говорят о том, что двуязычие не связано с негативными последствиями и, напротив, является преимуществом.
Результаты нового исследования ученых из Калифорнийского университета Лос-Анджелеса были опубликованы в научном журнале Autism Research.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
Нужна консультация?
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос