Получение ИППСУ
Что такое ИППСУ?
ИППСУ — индивидуальная программа предоставления социальных услуг. Это основной документ, по которому особенные дети получают бесплатную поддержку. В ИППСУ прописано, в какой помощи нуждается человек и в каком объёме она ему нужна. Нередко ИППСУ путают с индивидуальной программой реабилитации, абилитации (ИПРА). В чём разница?
ИПРА — план медицинского и социального восстановления человека. Он составляется индивидуально и выдаётся после прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ) людям, получившим инвалидность. Программа помогает адаптироваться к жизни, вернуться к работе или найти её, компенсировать расходы — например, на протезирование или инвалидное кресло, бесплатно получить лекарства и другую помощь от государства.
ИППСУ — документ, в котором перечислены виды соцуслуг, необходимых человеку. Здесь также указаны форма социального обслуживания, вид, объём, периодичность, сроки оказания услуг и список организаций, к которым рекомендовано обратиться. Именно ИППСУ нужна для того, чтобы получать помощь поставщика соцуслуг регулярно: заниматься со специалистами, консультироваться по разным вопросам и т. д.
Как оформить ИППСУ на ребёнка?
Для начала определите, положена ли ребёнку помощь по индивидуальной программе. Для этого оцените, подходит ли ваша ситуация под одно из оснований, перечисленных ниже (ст. 15. ФЗ № 442 от 28.12.2013 г.)?
1) полная или частичная утрата навыков самообслуживания и передвижения в силу заболевания, травмы, возраста или инвалидности;
2) наличие в семье ребёнка или взрослого с инвалидностью, который нуждается в постоянном постороннем уходе (позволяет получить ИППСУ родственникам);
3) наличие ребёнка или детей (в том числе находящихся под опекой/попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности ухода (в том числе временного) за человеком с инвалидностью и отсутствие попечения над ними;
5) внутрисемейный конфликт, в том числе с членами семьи, у которых есть с наркотическая/алкогольная зависимость, пристрастие к азартным играм или психические расстройства, а также насилие в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у человека младше 23 лет, завершившего пребывание в детском доме;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые, по законодательству вашего региона, признаны ухудшающими или могут ухудшить условия жизнедеятельности человека.
Способ № 1, если у ребёнка есть инвалидность (через соцзащиту):
1. Найдите управление социальной политики по вашему району
2. В соцполитике напишите заявление о признании ребёнка нуждающимся в соцобслуживании
3. К заявлению приложите:
- паспорт или свидетельство о рождении ребенка, если вы родитель, а если опекун – акт органа опеки о назначении опекуна (в случае обращения с заявлением через представителя также нужна доверенность);
- свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства с красной печатью или справка с места жительства с указанием состава семьи;
- розовая справка МСЭ (медико-социальной экспертизы) о наличии инвалидности у ребёнка;
- ИПРА (индивидуальная программа реабилитации или абилитации, также выдаётся на МСЭ), в которой прописаны рекомендации по оказанию помощи ребёнку;
- СНИЛС ребёнка;
- ваш паспорт;
- справка №202н об отсутствии противопоказаний для получения помощи на дому, в полустационаре/стационаре (можно взять у врача, который наблюдает ребёнка, или заведующего медицинского учреждения), форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 2 мая 2023 г.;
- заключение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) - не обязательно, но тоже стоит взять в соцзащиту, т.к. там детально прописано, что необходимо ребёнку.
Способ № 2, если у ребёнка нет инвалидности (через соцзащиту):
1. Найдите управление социальной политики по вашему району
2. В соцполитике напишите заявление о признании ребёнка нуждающимся в соцобслуживании
3. К заявлению приложите те же самые документы, что и в способе №1, кроме розовой справки МСЭ и ИПРА.
Перед походом в отделение соцполитики, рекомендуем сделать копии всех документов, которые будете подавать, и принести их вместе с оригиналами.
После того, как у вас приняли заявление, обязательно попросите поставить на копии входящий номер, дату приема и подпись сотрудника, который принял у вас документ – это подтвердит подачу, зафиксирует дату и сотрудника.
После рассмотрения заявления министерство должно уведомить вас о решении в течение пяти рабочих дней и после этого разработать ИППСУ.
Способ № 3, через портал «Госуслуги» (вне зависимости от наличия инвалидности):
Перейдите на портал "Госуслуги".
! Обратите внимание, что на «Госуслугах», можно выбрать только одну форму обслуживания. Для получения помощи на дому и в полустационарной форме нужно сразу подать два заявления: в первом выбираете «полустационарную форму соц. обслуживания», а во втором «соц. обслуживание на дому».
Далее следуйте инструкциям на экране. Примерный алгоритм:
1. Откройте приложение «Госуслуги» и зайдите в свой аккаунт;
2. Наберите в строке поиска на «Госуслугах»: «Признание гражданина нуждающимся в соц. обслуживании», нажмите «Далее»;
3. В графе «Выберите вариант предоставления услуги» отметьте «Полустационарная форма соц. обслуживания»;
4. Затем в графе «Причина признания гражданина нуждающимся в соц. обслуживании» выберите основания, актуальные для вашей семьи (ст. 15. ФЗ № 442 от 28.12.2013 г., список ранее по тексту);
5. Загрузите необходимые документы, которые подтверждают ухудшение условий жизни ребёнка;
6. Отметьте, кого нужно признать нуждающимся в соц. обслуживании (ребёнка);
7. Укажите вид представителя (родитель/опекун);
8. Заполните сведения о представителе ребенка (ФИО, СНИЛС, паспорт);
9. Укажите телефон и электронную почту;
10. Укажите адрес по месту жительства;
11. Впишите сведения о ребенке;
12. Загрузите справку из медучреждения о состоянии здоровья ребёнка;
13. Выберите «Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти НАЗВАНИЕ РЕГИОНА – Управление социальной политики Министерства соц. политики НАЗВАНИЕ РЕГИОНА» в вашем районе.
14. Выберите «Получить дополнительно результат на бумажном носителе» и «Личное обращение в уполномоченный орган»;
Для получения надомной формы проделайте то же самое, только в 3-м пункте выберите «Соц. обслуживание на дому».
После отправки заявления через «Госуслуги» в течение пяти рабочих дней сотрудники соцполитики сообщат о своём решении и скажут, когда можно будет забрать ИППСУ. Если информации не поступит, позвоните в управление самостоятельно, и узнайте, когда прийти.
С собой возьмите оригиналы и копии документов, которые прикрепляли через приложение и уточните, что может понадобиться ещё.
С готовой ИППСУ вы можете обратиться к поставщикам соцуслуг и оформить помощь для ребёнка.
Мы подберём вашему ребёнку тех специалистов, которые нужны именно ему и окажем квалифицированную эффективную помощь бесплатно.
Мы находимся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Радищева, 6а, подъезд 1, оф. 704. Работаем с 9:00 до 19:00 в будни и с 10:00 до 18:00 в субботу. Предварительно позвоните по телефонам: +7 (343) 319-93-71